В декабре 2013 года небольшая группа волонтеров организовала постановку спектакля «Сирия: Троянские женщины», в котором практически все роли сыграли женщины-беженцы из разоренной гражданской войной Сирии, которые на данный момент проживают на территории Иордании. Организаторами представления стали Шарлотта Игар и Джорджина Пагет; по их словам, основной целью постановки было то, как искусство может разговаривать с людьми, пережившими все тяготы военного конфликта.
Также они хотели показать значимость сирийской проблемы в современном мире и обществе в контексте того, как именно женщины переживают лишения и горести военного времени. Согласно официальным данным международной организации Amnesty International, к концу декабря 2013 года за год территорию Сирии покинули приблизительно 1,8 миллиона жителей, тогда как общее число военных беженцев с момента начала вoенного конфликта уже достигло шести с половиной миллионов людей, что составляет практически треть всего сирийского населения. К сожалению, многие из сирийцев, искавших убежища в Европе, включая и женщин с детьми, были выдворены из стран ЕС.
Организаторы театрального представления и женщины, которые в нем были заняты, занимались ежедневно, несмотря на различные трудности и проблемы бытового и социального характера. Репетиции были ежедневными, а сам театр расположен на вершине одного из холмов, до которого им приходилось добираться в любую погоду. Пьеса Эврипида «Троянские женщины» несомненно является одним из наиболее сильных театральных произведений, показывающих жизнь женщин в военное время.
Организаторы постановки тем не менее имели намерение не только показать зрителям тяготы и лишения войны, но и попробовать излечить травмы, полученные актрисами во время конфликта. По мнению критиков, данный проект может помочь женщинам, покинувшим Сирию, не только пережить полученные травмы, но и привлечь внимание мировой общественности к сложившейся ситуации и их проблемам.
Последние комментарии