Последние данные ученых показали, что память человека работает не совсем так, как считалось ранее. Более того, в одном из номеров журнала Quarterly Journal of Experimental Psychology было опубликовано исследование, подтверждающее, что у современных людей есть большие проблемы со зрительной памятью.
Для того чтобы сделать подобный вывод экспертами был проведен следующий эксперимент. Перед 85 студентами была поставлена задача по памяти нарисовать яблоко – известный логотип одноименной компании Apple. В ходе эксперимента было выявлено, что только один человек смог правильно изобразить логотип. Важно заметить, что большинство участников эксперимента были убежденными пользователями продукции компании Apple, а меньшая часть участников постоянно работали с этими устройствами. Только лишь 10 человек из общего количества людей, принимающих участие в эксперименте, практически никогда не имели ничего общего с представленной компанией.
Чуть позже студентам дали небольшую подсказку – несколько вариантов логотипа, каждый из которых отличался от предыдущего. Это принесло плоды, однако в итоге оказалось, что даже с помощью подсказки правильно ответить смогли далеко не все участники эксперимента.
Несколько лет назад уже был проведен аналогичный эксперимент. От его участников требовалось найти огнетушитель в офисе – показать, где именно он находится. Но он не увенчался успехом.
С помощью статистического анализа было обнаружено, то на проблемы с памятью абсолютно не влияет на то, каким именно устройством пользовались участники эксперимента.
Психологи считают, то главная причина заключается в наличии у участников сверх уверенности в том, что они до самых мельчайших подробностей помнят, как именно изображена картина, предоставленная для проведения эксперимента. Однако же, на деле оказывается, что память человека не способна фиксировать различные детали, в том случае, если у человека нет на это нужды. В том случае, если было бы необходимо, к примеру, сравнить несколько логотипов друг с другом, человеческая память была бы способна запомнить все необходимые детали. Так как необходимости в этом нет, память не засоряется ненужной человеку информацией. Что касается сверх уверенности, то она, по мнению исследователей, возникает, потому что люди, принимавшие участие в эксперименте, видели одну и ту же картинку много раз.
Последние комментарии