Данные о научных исследованиях заставляют людей делать покупки

Рубрики: Другие новости  Нет комментариев

Данные о научных исследованиях заставляют людей делать покупки

Многие до сих пор верят рекламным заявлениям о проведенных исследованиях и научных данных, даже если все эти доказательства выглядят сомнительно и неправдоподобно. Подобная стратегия используется производителями для продвижения самых разных товаров и буквально подталкивает людей делать все новые и новые покупки.

Практически везде можно увидеть фразы, типа «проведенные клинические испытания показали», «у 98% наблюдалось увеличение», «эффективность доказана ведущими специалистами». Не зря, на различного рода презентациях того или иного товары всегда есть сложные графики, схемы, формулы. К тому же все доклады сопровождаются не очень понятными простому человеку, химическими формулами, а также пространственные, насыщенные сложными терминами, выводами. Но именно такая псевдо научность заставляет людей приобретать товары, а спонсоров давать деньги на новые исследования. Оказалось, что подобные маркетинговые ходы работают даже в области лекарственных средств.

Так ученые Брайан Уонсинк и Анер Таль придумали описание несуществующего лекарственного препарата, который стали позиционировать, как новейшее лекарство, созданное крупнейшей фармацевтической компанией, для повышения иммунитета человека. Для исследования были привлечены две группы испытуемых. Первой из них просто раздали текстовую информацию о чудодейственном лекарстве, а второй – результаты широкомасштабных исследований, подкрепленные гистограммами и графиками.

Далее каждый из респондентов получил анкету, в которой предлагалось по девяти бальной шкале оценить эффективность препарата. Те, кто предварительно получил развернутые данные о несуществующем средстве, давала препарату более высокую оценку, чем другие. После этого ученые провели ряд других текстов, связанных с придуманным лекарством, где также использовали несуществующие графики, данные научных опросов и другую техническую информацию о лекарстве. Причем каждый раз, чем более сложным было описание препарата, тем большее доверие он заслуживал среди людей.

Ученые сделали вывод, что «ореол научности» способен продвигать любые товары, даже напрямую связанные со здоровьем каждого человека. Каждый из нас всегда обращает вниманием на графики и формулы, зачастую забывая об истинной эффективности, лекарство. Интересен факт, что те респонденты, которые считали себя сведущими людьми в мире науки, чаще всего попадались на удочку «псевдо исследований».

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки
Самые свежие новости медицины в нашей группе на Одноклассниках

Читайте также

Оставить комментарий

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>