Врачи предупреждают: дженерики могут быть опасны

Рубрики: Здоровье  Нет комментариев

Врачи предупреждают: дженерики могут быть опасны

В последнее время между врачами и производителями лекарственных средств постоянно идет спор об использовании дженериков – препаратов, где главным является один лечебный компонент. Врачи предупреждают: дженерики могут быть опасны. Ведь в лечении больного большое значение имеет не только само лекарство, но и процентное содержание разных компонент в нем. С 1 января 2014 года в России были введены в действие Правила формирования перечня лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями. Но на данный момент этот перечень так до сих пор и не утвержден.

Такая ситуация на рынке лекарственных препаратов может привести к серьезному осложнению здоровья у людей, которые перенесли трансплантацию внутренних органов.

По заявлениям хирургов, занимающихся трансплантацией органов, успешная операция по пересадке – это лишь 20%. Остальные 80% — послеоперационная иммуносупрессивная терапия, задача которой состоит в том, чтобы заставить орган успешно функционировать с другими органами системы жизнедеятельности человека. Нарушение лечения может привести к отторжению трансплантируемого органа.

При иммуносупрессивной терапии используется лишь два вида препаратов: такролимус и циклоспорин. Нужная концентрация в организме именно этих веществ обеспечивает правильное функционирование и «приживаемость» пересаженного органа. Нарушение приема этих препаратов может привести к тяжелым осложнениям в виде отторжения трансплантируемого органа, что может привести в том числе к летальному исходу. По этой причине пациенту необходимо принимать такролимус и циклоспорин на протяжении всего периода времени, предписанного лечащим врачом. Замена их на более дешевые дженерики может быть опасна для жизни.

Однако, как заявляют эксперты, сегодня ситуация такова, что многие люди больше обращают внимание на цену препарата, а не на его качество. Это нередко приводит к ухудшению состояния пациента.

Если пациенту необходимо принимать 3,5 мг назначенного препарата 2 раза в день, то, с большой вероятностью, согласно программе лекарственного обеспечения, он получит 1 мг одного вещества и 0,5мг другого. Такая ситуация может привести к серьезным осложнениям, исключает возможность следить за качественным лечением больного, а также выяснить, какой именно из препаратов привел к осложнениям.

Самые свежие новости медицины на нашей странице в Вконтакте

Читайте также

Оставить комментарий

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>