
Исследователи обнаружили, что даже студенты-отличники могут иметь понижение академических успехов, если они используют интернет во время занятий в личных целях. Исследование было проведено, поскольку в настоящее время преподаватели в колледжах вынуждены бороться за внимание студентов, так как последние зачастую слишком увлечены своими смартфонами, планшетами и ноутбуками.
Как отмечает доктор Сюзанна Равицца, профессор психологии в Государственном университете Мичигана, студенты вне зависимости от их интеллектуальных способностей должны быть ответственны за внеурочное использование интернета. Доктор Равицца и ее коллеги изучали неакадемическое использование интернета во время ознакомительного психологического класса в Мичиганском университете, в котором участвовали пятьсот студентов.
Существующая на данный момент гипотеза предполагает, что серьезное использование интернета пользователями с низкими интеллектуальными способностями, определенными посредством специфичных тестов, в частности, ACT, способствует более низким результатам их экзаменов. Также предыдущее исследование предположило, что более умные студенты успешны в выполнении множественных заданий и отфильтровывания отвлекающих занятий или предметов, в связи с чем от них можно ожидать и лучших академических успехов.
Тем не менее, как оказалось, такая концепция неверна, поскольку все студенты вне зависимости от интеллектуальных способностей имели худшие результаты экзаменов, если они использовали интернет в неакадемических целях, например, чтения новостей, проверки электронной почты и обновления собственных статусов в Фейсбуке или комментирования статусов друзей.
Как поясняет доктор Равицца, такое возможно из-за того, что интернет использует немного другой вид многозадачного режима. Также проведенное исследование показало, что в целом студенты не осведомлены о возможном негативном эффейте использования интернета во время занятий.
Последние комментарии