Нам нужно во что-то верить

Рубрики: Другие новости  Нет комментариев

Нам нужно во что-то верить

Когда моя подруга Таня открывает кошелек, меня всегда разбирает смех. Нет, не потому, что у Тани «смешная» зарплата. А потому, что кошелек у Тани – это вместилище разнообразной религиозной атрибутики. Во-первых, конечно, бумажная иконка с ликом Святой Татьяны, которая, подруга уверена, её оберегает. Во-вторых, кусочек красной ленточки – для везения в денежных делах. В-третьих, маленькие фотографии членов семьи в кошельке – твоя семья всегда с тобой. В-четвёртых, брелок с камнем-талисманом своего знака Зодиака, который оберегает и даёт силы. В-пятых, на шее Таня носит цепочку с кулоном глаз Фатимы. Всем своим пяти «талисманам» Таня верит, ни с одним расстаться не желает…

Подружиться со всеми богами

Славяне со своим оригинальным сплавом наследия из язычества и Христианства – поистине уникальный пример стремления подружиться и угодить буквально всем богам. Наши мамы ходят по воскресеньям в церковь, но в быту строго следуют языческим поверьям и приметам: не выносить мусор из дома или квартиры после захода солнца, не давать и не брать в долг по праздникам, не вытирать руки одним полотенцем одновременно, не дарить друг другу колющие и режущие предметы, не оставлять на столе нож, не ставить на стол сумку и т.д.

Бог – отдельно, церковь – отдельно

Несомненно, очень многие допускают существование высших сил. Только немногие согласны признать наместников Бога на земле, храм как средоточие особой энергетики, «канал» связи с Богом. Поэтому многие наши современники в Бога (как абстрактное понимание высших сил) верят, но к конкретной конфессии себя не причисляют и, соответственно, в церковь не ходят, иконам не поклоняются, молитвы не читают, в земную канонизацию не верят (как может один человек объявить другого человека святым?).

В монастыре не сложнее, там легче

И, несмотря на то, что мы верим во что-то помимо материализма, тот факт, что кто-то решил всю свою жизнь посвятить Богу, вызывает у большинства полное непонимание. Так было, когда мой родной брат Саша ушел в греко-католический монастырь и стал называть себя братом Леонтием.

Мама (несмотря на то, что церковные праздники чтила и в церковь ходила) не могла с этим смириться почти 10 лет. Она плакала, упрашивала брата не «губить свою молодость», убеждала его создать семью. Саша, конечно, не послушался. И в монастыре живет уже 12 лет. Когда у него спрашивают, не тяжело ли ему жить в монастыре, отказавшись от всех удовольствий, он отвечает:

— Верующему человеку намного труднее жить «в миру», нежели в монастыре. Ведь вокруг так много соблазнов. В нашей, монастырской, жизни их намного меньше. Поэтому достичь гармонии, душевного спокойствия в какой-то мере легче.

Зачем нужна вера?

Человеку нужно во что-то верить. Даже чисто психологически. Когда на душе скребут кошки, мучает депрессия, съедает хандра. Когда уходит муж, болеют дети, семья долго не может выбраться из долгов. Когда на носу экзамен, собеседование, крупная сделка…

Конечно, такая вера не истинна, а в чём-то даже примитивна. Но материалистическое воспитание даёт о себе знать и поныне. Мы не верим в конкретного Бога. Мы просто чувствуем, что не только мы сами «кузнецы своего счастья», нашей судьбой кто-то управляет, а после смерти есть другая жизнь… Ведь не может же так быстро всё закончиться…

Интересен и тот факт, что многие люди «приходят к вере» с возрастом, когда осознают, что большая половина жизни прожита и «пора подумать о душе». Это неслучайно. Ведь пока ты молод и красив, твоей жизнью в большей мере управляет тело — ты в основном предаёшься чувственным удовольствиям. Любовь-морковь, знаете ли…

Придуманная вера

Когда человеку хочется во что-то верить, а верить не во что, он сам придумывает то, во что верить.

— Когда я не знаю, как поступить в сложившейся ситуации, а «за» оказывается ровно столько же, сколько и «против», — рассказывает 27-летняя Лена, – я «спрашиваю», как мне поступить, у программы телепередач. Я задаю вопрос, выбираю в программе канал и художественный фильм по счёту. Например, на прошлой неделе я познакомилась с женатым мужчиной. Он мне очень понравился, но его социальный статус меня смутил. Встречаться ли с ним? – спрашивала я себя. – И выбрала канал «TV 1000 Kino Ru» 10-й фильм. Оказалось, «Любовь, предвестие печали», Россия, драма. Вот так… Я сразу подумала, что не хочу разрушать чужой брак, уводить отца чьих-то детей, встречаться украдкой, бояться набрать телефонный номер и, вообще, «во всё это влезать»… Короче, на его звонок я не ответила. Поверила в то, что мне это не нужно.

Иногда я думаю о том, что принимать важные решения таким образом просто глупо. Гораздо разумнее детально проанализировать ситуацию. Однако проблема в том, что успешно аргументировать можно совершенно противоположные точки зрения. И сделать так, что по-своему будет правильной любая… А так, с программой, намного легче…

Заменить содержание формой

Больше всего меня удивляют люди, которые объявляют себя глубоко верующими, но при этом соблюдают лишь религиозный церемониал, оставляя за бортом духовную составляющую. Иными словами, они ходят в церковь, ставят свечки, читают молитвы, соблюдают посты, отмечают церковные праздники. Но при этом осуждают окружающих, ругаются с соседями или строят козни коллегам. В чём смысл такой веры, в основе которой должна быть Любовь к людям и Богу?..

Наверное, верой определяется наша духовность. Не зря говорят тем, кто ни во что не верит: «Для тебя нет ничего святого», обвиняя человека в безнравственности, подлости, лживости…

Верить в кого-то и во что-то одновременно легко и тяжело. Легко потому, что тебе становится проще ответить на многие «вечные» вопросы. А тяжело потому, что вера всегда накладывает какие-то обязательства. В частности обязанность следовать своей вере и не отступать от неё…

Метки записи:  , ,
Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки
Самые свежие новости медицины в нашей группе на Одноклассниках

Читайте также

Оставить комментарий

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>