Красота требует жертв: о влиянии beauty-индустрии на экологию

Рубрики: Другие новости  Нет комментариев

Красота требует жертв: о влиянии beauty-индустрии на экологию

Сколько пластиковых бутылок из-под шампуня и коробок от крема мы выбрасываем каждый год? О влиянии индустрии красоты на экологию всерьез задумалась наш лондонский колумнист Анна Мурадова

У меня в руках пакет. В нем — банка крема, который я только что купила в бутике известной марки. Но добраться до самого средства получилось не сразу: преодолев ворох упаковочной бумаги, сдираю целлофановую обертку и открываю коробку — только для того, чтобы обнаружить внутри… еще одну! Во второй коробке лежит пластиковая лопаточка в целлофане и толстая инструкция на десяти языках, а сама банка из тяжелого стекла завернута в еще один слой прозрачной пленки. Рядом со мной уже гора мусора, а я продолжаю: обертка из фольги, очередная пластиковая крышечка…

Не пора ли остановиться? Согласно данным Zero Waste Week, сентябрьской инициативы по сокращению свалок для отходов, индустрия красоты ежегодно производит более 120 миллиардов упаковок. Если ситуация не изменится, то к 2050 году на мусорных полигонах окажется 12 миллиардов тонн пластика, а в море (если верить благотворительной организации Ellen McArthur Foundation) — больше пластика, чем рыбы. Недаром же в ООН признали, что наступил планетарный кризис.

Но надежда на перемены у нас все-таки есть. Все больше и больше бьюти-компаний задумываются о своем влиянии на экологию. В прошлом году Dior выпустили линию Hydra Life в экоупаковках. Компания отказалась от целлофана, пухлой инструкции внутри, использует натуральные чернила и уменьшила объемы стекла. Все теперь ждут, коснутся ли изменения и других линий бренда. Тем более что и остальные марки не стоят в стороне. Так, коробки духов британской парфюмерной компании Floral Street сделаны из биоразлагаемого картона, а основой тюбиков крема стал биопластик из сахарного тростника. Бренды Kiehl’s и MAC принимают свои пустые баночки в обмен на полноразмерный продукт, а Garnier объединились с компанией TerraCycle и берут упаковки всех брендов, причем доставку оплачивают сами.

Согласно данным Zero Waste Week, индустрия красоты ежегодно производит более 120 млрд упаковок

К 2020 году заводы L’Oréal намерены сократить количество отходов на 60 %. А упаковка продукции Unilever будет полностью биоразлагаемой к 2025 году. Что же можем сделать мы, простые потребители? Ответ напрашивается сам: умерить аппетиты и снизить объемы покупок. А ведь так не хочется себя ограничивать. Ну, хочу я иметь шесть масок на полке в ванной! И да, я не всегда нахожу время и силы сдавать пластик и бумагу в переработку. Как, впрочем, и 56 % британцев, которые, согласно исследованиям, не делают этого из-за «неудобства». Поэтому я снимаю шляпу перед компаниями, которые не вынуждают нас тратить время на обмен упаковки или испытывать муки совести из-за бездействия, а переходят на экофлаконы и составы. Weleda, Aveda, Kevin.Murphy, Lush, REN, La Mer, Davines, Guerlain, спасибо вам! А я все же пойду и отправлю в переработку пластик и картон, в котором лежал мой новый крем. И желаю этому бренду в скором времени тоже перейти на экосторону.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки
Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей медицины

Читайте также

Оставить комментарий

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>