Космический туризм: стоит познакомиться поближе

Рубрики: Отдых  Нет комментариев

Космический туризм: стоит познакомиться поближе

Кто в детстве не хотел стать космонавтом и посмотреть на землю из иллюминатора? В 2001 году на 40-ой год после первого полета человека в космос, Россия снова стала первой в мире и открыла эпоху космического туризма, отправив на МКС американского миллионера Денниса Тито. Сейчас у любого здорового и богатого человека есть возможность забронировать место в космическом корабле и за кругленькую сумму в 35 млн. долларов отправиться на орбиту планеты Земля. Однако скоро ситуация обещает измениться и возможность посетить орбиту голубой планеты получит практически любой человек.
Первые космические туристы

На самом деле, еще в 90-х годах несколько журналистов по служебной необходимости летали в космос. Однако возможность совершить космический перелет по собственному желанию появилась лишь весной 2001 года. После первого космического туриста Денниса Тито на международной космической станции (VRC) побывали еще пятеро людей из Африки, США, Венгрии, Ирана и Англии.

Космический туризм – дело совсем не легкое и кандидата вполне могут отстранить от полета из-за возникновения проблем со здоровьем. Здоровье кандидатов должно соответствовать тем же требованиям, что и здоровье космонавтов. Наименьший срок подготовки будущего «космонавта» составляет полгода. При взлете вначале человек испытывает на себе воздействие 3-4-кратной перегрузки, а затем в полной мере может прочувствовать все плюсы и минусы невесомости. Корабль добирается до станции примерно за 48 часов, во время которых у туриста есть возможность полюбоваться на Землю с высоты 350 км. За время, проведенное на станции, человек успевает почувствовать настоящим членом экипажа.

Однако последнее время, космический туризм переживает упадок, поскольку количество мест на шаттлах «Союз» сократилось, не оставив возможности перемещать в космос туристов. Да и цена полета для большинства людей излишне высока. Однако ситуация обещает измениться с появлением частных компаний, разработавших технологию проведения суборбитальных перелетов.
Суборбитальный туризм

Известный бизнесмен и экстримал Ричард Бренсон, являющийся основателем и возглавляющий фирму Virgin Galactic утверждает, что космический туризм совсем скоро станет также доступен, как и полеты на обычных самолетах. Его компания уже создала и испытала первый космический корабль для суборбитальных перелетов. Цель компании – сделать космические путешествия доступными для любого желающего, то есть обеспечить безопасный полет без утомительной предстартовой подготовки. Медицинские требования для туристов будут снижены до оптимального минимума. Время пребывания шатла SpaceShipTwo в невесомости будет очень невелико, поэтому туристам не придется проходить долгой подготовки к работе в условиях отсутствия земного притяжения.
Подготовка к полету

Предполетная подготовка суборбитальных туристов должна составить всего три дня, в течение которых человеку предстоит познакомиться с экипажем корабля и другими пассажирами, пройти испытание на центрифуге и медицинскую аккредитацию. Весь полет будет записан на видео, чтобы у пассажиров была возможность поделиться уникальными впечатлениями со своими близкими. Космический корабль SpaceShipTwo спроектирован лучшими конструкторами. Система обеспечения безопасности продумана в деталях. При необходимости корабль может вернуться на Землю на автопилоте. Однако цена перелета будет напрямую зависеть от веса пассажира.

Бренсон уже строит далеко идущие планы, касающиеся прокладывания регулярных космических рейсов до Луны и строительства там первого отеля. Фантастический проект талантливого миллиардера поражает умы обывателей. Однако если подумать, космический туризм может стать золотой жилой для своего обладателя. Остается только ждать прорывов в технологиях и копить деньги на билет к звездам.

Метки записи:  
Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей медицины

Читайте также

Оставить комментарий

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>